ТО Мерседес Бенц или плановое техническое обслуживание
Техническое обслуживание или сокращенно «ТО» — это комплекс сервисных работ направленный, на обеспечение исправной работы всех агрегатов и автомобиля в целом. Только плановое и своевременно проведенное технического обслуживание может гарантировать надежную работу транспортного средства. Комплексное обслуживание не ограничивается лишь одной заменой расходников, а включает в себя обязательные сервисные и диагностические работы, которые позволяют отследить состояние автомобиля при каждом ТО.
Согласно регламенту, на котором основывается всё техническое обслуживание Мерседес, сервисные работы должны производиться с определенной периодичностью и напрямую зависят они от типа двигателя. Мерседесы с бензиновыми двигателями должны проходить ТО каждые 15 000 км, дизельные мерседес каждые 10 000 км.
Что включает в себя ТО Мерседес?
Обязательными плановыми работами при каждом ТО Мерседес является замена моторного масла и смежных расходных материалов. Смена заменяемых расходников производится согласно “графику”, который определяется регламентом и пробегом автомобиля.
Помощь владельцу в техобслуживании Мерседес оказывает встроенная Система Assyst или Assyst PLUS. Данная сервисная система присутствует на каждом Мерседес и помогает контролировать оставшееся время до последующего ТО в днях и в километрах (что наступит раньше).
Благодаря скрытому сервисному меню можно узнать расширенную информацию — код ТО. Расшифровка объема сервисного обслуживания осуществляется с помощью специального профильного программного обеспечения – WIS. Достаточно указать код ТО (из сервисного меню), актуальный пробег и VIN код автомобиля и можно получить исчерпывающую информацию по всем необходимым работам для данного ТО.
Основные и наиболее часто производимые работы в рамках технического обслуживания Мерседес:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- замена воздушного фильтра;
- замена салонного фильтра.
Интервалы проведения ТО
Все плановое техническое обслуживание Мерседес сводится к обязательной замене всех требуемых расходников. Для Российского рынка, для дизельного и бензинового двигателя определен свой рекомендуемый интервалом прохождения ТО. Для бензиновых Мерседес — 15 000 километров., 10 000 километров для дизельных. Если же условия эксплуатации существенно жестче чем при обычном использовании автомобиля, то рекомендуется уменьшить меж сервисный интервал для ТО до 7-10 тысяч км. Не лишним будет прохождение промежуточных ТО (каждые 7.5 тысяч километров), при котором можно ограничиться лишь сменой моторного масла и установкой нового масляного фильтра.
Для сохранения заводской гарантии изготовитель Daimler обязывает проходить обязательное техническое обслуживание в соответствии с регламентом ТО Мерседес. Кроме того, не допускается серьезное нарушение сроков проведения планового обслуживания!
Таблица: регламент на проведение технического обслуживания Мерседес
Условные обозначения:
— проверка, при необходимости замена
№ |
Пробег, тысяч километров |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
|
Замена расходных материалов |
|
1 |
Масло в двигателе и масляный фильтр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Фильтр воздушный двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Фильтр салонный — микрофильтр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Фильтр рециркуляции — микрофильтр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Масло в МКПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Масло АКПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Масло в редукторе и раздатке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Свечи зажигания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Замена топливного фильтра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Замена приводного ремня генератора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Тормозная жидкость 1 раз в 2 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регламентные проверки |
|
12 |
Диагностика ходовой части и течей масла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Диагностика рулевого управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Проверка состояния передних тормозных колодок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Проверка состояния передних тормозных дисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Проверка состояния задних тормозных колодок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Проверка состояния задних тормозных дисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Проверка трубопроводов тормозной и топливной систем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Проверка функциональности ремней безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Проверка системы выпуска ОГ (выпускная система) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Проверка работы системы омывателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Проверка работы люка и замков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Проверка состояния шин и дисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Проверка наружного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Проверка состояния ремней и роликов навесного оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Проверка уровня и состояния жидкости ГУР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Проверка углов развал-схождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|