Крутящий момент от редуктора на колеса передают два выходных вала. На автомобилях Mercedes наибольшим нагрузкам в этом узле подвержены ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей). Каждая полуось имеет один внутренний, расположенный у редуктора и один наружный – у ступицы колеса. Оба ШРУСа защищены пыльниками. Также часто при ремонте валов производится замена подшипников и сальников редуктора.
При грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации этот узел баварских машинах является довольно надежным и выносливым. Тем не менее и у него есть свои тонкие места.
Срок службы эксплуатации привода Mercedes
Какого-то определенного срока службы приводные валы колес не имеют. Сильнее всего на их жизнь влияет стиль вождения и условия эксплуатации. И если следить за состоянием полуосей, не рвать пыльники и не нагружать подвеску спортивной ездой, то до первого ремонта прослужить валы могут более 150 тысяч километров пробега.
Признаки износа приводных валов колес
Наиболее характерные поломки для выходных валов как передней, так и задней оси – это износ или разрушения внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей, их подшипников. Реже причиной выхода полуосей из строя из строя становится их деформация. Ниже перечислены характерные косвенные признаки неполадок с приводными валами колес.
- Шум (характерный хруст), идущий со стороны передних или задних приводных валов. Шум нарастает при разгоне автомобиля;
- Шум, вибрации, тряска при движении также могут говорить о биении деформированных приводных валов;
- При вывернутых до упора колесах машина движется рывками (также возможно движение рывками при включении задней передачи);
- Удары при переключении передач АКПП (такое возможно при появлении в ШРУСах люфтов);
- Автомобиль перестает ехать (при обрыве приводного вала). Такое часто встречается на моделях М-серии.
Что будет если не починить привод вовремя?
Если проигнорировать первые признаки износа выходных валов:
- Снизится управляемость автомобиля и повысится вероятность создать на дороге аварийную ситуацию;
- В повороте ШРУС может разорвать (добираться до ближайшего сервиса придется на эвакуаторе);
- Выходит из строя система управления задним дифференциалом (DPC);
- Неисправный ШРУС может заклинить.
От чего привода изнашиваются?
Приводной вал колес передает крутящий момент от редуктора к колесу, поэтому его благополучие во многом зависит от состояния этих узлов. Влияние на валы оказывает и состояние раздаточной коробки, дифференциала, углы установки колес и проч. Кроме того, к ускоренному износу полуосей приводят следующие факторы:
- В частности, к ускоренному износу шарниры равных угловых скоростей приводных валов приводят порванные пыльники, вследствие чего в механизмы попадает влага, пыль и грязь (основная причина порванных пыльников – это возрастная усталость материала – он теряет свое эластичность и дубеет);
- Потеря смазки также приводит к ускоренному выходу из строя деталей приводных валов;
- Прямое механическое воздействие на валы (приводит к деформации и последующему биению);
- Неквалифицированный тюнинг, увеличивающий крутящий момент, подводимый к колесам, а также колеса слишком большого диаметра.
Рекомендации по ремонту приводных валов на автомобилях Mercedes
Все процедуры по диагностике, ремонту и замене каких-либо элементов приводных валов колес следует проводить только в специализированном сервисе, в котором есть все необходимое для этого оборудование, инструменты и приспособления.
- После каждого снятия выходного вала следует обязательно менять сальник в редукторе;
- При работе следует принять меры против падения приводного вала;
- Выпрессовку и запрессовку приводного вала в ступице необходимо осуществлять только с помощью специального приспособления;
- При монтаже вала следует строго соблюдать рекомендованные производителем моменты затяжки резьбовых соединений;
- При демонтаже выпуска ОГ во избежание ожога все работы следует проводить только при охлажденных деталях;
- Несоблюдение правил демонтажа и монтажа может привести к серьезным повреждениям редуктора.
Как происходит ремонт приводов в “VR-Motors”
- При работе с выходными валами колес мы неукоснительно соблюдаем предписанный производителем порядок действий;
- Мы используем профессиональное оборудование, инструмент и приспособления, имеющие аттестацию производителя;
- Мы соблюдаем максимальную осторожность при работе: так, выпрессовку и запрессовку выходного вала в мы производим только с помощью специального приспособления и резинового молотка;
- После завершения ремонтных работ мы всегда проверяем уровень масла в редукторе;
- Мы используем только рекомендованные марки масла для редуктора.